Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 16 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения o учет возрастных и психологических особенностей обучающихся o гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях o учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) o сотворчество педагога и обучающегося o приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В школе имеются следующие средства обучения и воспитания:
Визуальные (зрительные):
таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;
карты по истории и географии;
картины по русскому языку, литературе;
натуральные объекты по биологии;
модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
лабораторное оборудование по биологии.
Аудиальные (слуховые):
музыкальный центр;
- синтезатор;
- пианино;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
звуковые фильмы;
телевизор.
Занятия проводятся в кабинетах укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
Общее число компьютеров, включая персональные компьютеры, сервера, портативные компьютеры и терминалы (тонкие клиенты):
Число портативных компьютеров (ноутбуки, планшеты, нетбуки): 43 шт.
Количество мультимедиа проекторов: 14шт.
Количество интерактивных досок: 7шт.
Всего черно-белых принтеров: 7 шт.
Всего цветных принтеров: 1шт.
Количество многофункциональных устройств (МФУ): 11шт.
Число компьютеров в ОО, подключенных к Интернету: 29шт.
Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения
1. Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам
2. Все компьютеры оснащены программным обеспечением Microsoft
3. Наличие программ компьютерного тестирования учащихся
4. Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п.
5. Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал)
Словесные: -учебники; -художественная литература; -словари; -другая необходимая литература
В школе имеются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в электронном виде и демонстрируется посредством информационнотелекоммуникационых сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, нагляднодейственной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебнопланирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и художественной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке. В школе создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, мотивированного на учебу обучающегося, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты обучения.
Социокультурная среда школы направлена на удовлетворение интересов личности в соответствии с общечеловеческими ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива школы.
В школе имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: актовый зал, помещения для работы органов студенческого самоуправления, объекты спорта, библиотека.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 80 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой,
Условия охраны здоровья обучающихся
В школе созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. Здание школы расположено на благоустроенном участке. Территория школы ограждена забором. На территории школы расположена многофункциональная спортивная площадка. Здание подключено к районным инженерным сетям – холодному и горячему водоснабжению, отоплению.
Материально – техническая база - необходимое условие функционирования и развития образовательного учреждения. Совершенствование материально-технического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами являются современными требованиями к образовательному учреждению. В школе созданы оптимальные материально-технические условия для осуществления учебно-воспитательного процесса. Школа имеет необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Учащиеся начального общего образования обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, основного и среднего образования – по классно-кабинетной системе.
В школе просторные, оборудованные кабинеты, компьютерный класс, спортивный зал с инвентарем и необходимым оборудованием, раздевалки, душевые, отдельные для девочек и мальчиков, спортивная площадка - стадион для активных игр и прогулок, настольный теннис, столовая (организовано горячее питание, разнообразное меню), медицинский кабинет, актовый зал. В школе имеются кабинеты физики, химии, истории, психолога,учительская и другие, которые оборудованы мебелью. Кабинеты обеспечены необходимым учебным и компьютерным оборудованием,отвечающими гигиеническим требованиям. Школа подключена к сети Internet. Используется лицензионное программное обеспечение.
Информационно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной деятельности школы. Организован доступ обучающихся и педагогов к средствам ИКТ и Интернет-ресурсам для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют один компьютерныйкласса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 43 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в актовом зале, компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ Нижне-Есауловская СШ ООО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 43 персональных компьютера (в том числе и нетбуков)
- Мультимедийных проекторов – 14
- Лазерных принтеров – 7
- МФУ – 11
- Интерактивных досок – 7
- Веб-камер – 3
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Нижне-Есауловская СШ" функционирует с 1997 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету не обеспечен пандусом с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.